Специалист отдела психолого-педагогической коррекции
Специализация: дефектолог, АВА-терапист
Стаж по специальности: 21 года
Образование:
-
2018 г. Диплом НК 14497514. Российский государственный социальный университет, переподготовка по программе "Дефектология и логопедия"
-
2001г. Макеевское педагогическое училище, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста"
-
2005 г. Донецкий институт социального образования, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста", "Организатор дошкольного воспитания".
Повышение квалификации:
-
В 2016 г. Международный сертифицированный курс Юлии Эрц Нафтульевой, МА, Вoard Certified Behavior Analist по программе подготовки специалистов по Прикладному Анализу Поведения уровня ВсаВА
-
«Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа»
-
«Использование обучающих процедур и принципов АВА для обучения новым навыкам»
-
«Оценка функции поведения, методы измерения и коррекции поведения»
-
Практические Тренинги на семинарах в Центре реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир»
-
«Применение базисных методов Прикладного анализа поведения в обучении детей с РАС» май 2015, Е.Б. Жесткова МА, ВСВА.
-
«Применение экспериментальной процедуры «Функционального анализа» для определения функции проблемного поведения» июнь 2016, Ю.Эрц, МА, ВСВА.
Основные направления работы:
-
Тестирование по Программе оценки навыков речи и социального взаимодействия для детейс аутизмом и другими нарушениями развития VB-MAPP, Марка Сандберга, PH.D., DCDA.
-
Введение альтернативной коммуникации: карточки PECS и коммуникативные жесты.
-
Установка руководящего контроля, развитие сотрудничества и учебного поведения.
-
Введение многоуровневой системы поощрения навыков, учебного и социально-приемлемого поведения.
-
Обучение академическим, бытовым навыкам и самообслуживанию, развитие психических процессов с использованием процедур (DDT- блоки, NET-в естественной среде и смоделированной ситуации) принципов АВА, игровых методов (флортайм, в том числе)
-
Формирование замещающего и альтернативного (приемлемого) поведения. Гашение неприемлемого и социально-опасного поведения.
-
Составление индивидуальной программы обучения академическим и бытовым навыкам, самообслуживанию и коррекции некоторых видов проблемного поведения. Отслеживание динамики процесса освоения ИПО по чек-листам.
-
Составление плана коррекции опасного и социально-неприемлемого поведения под супервизией опытного поведенческого аналитика. Отслеживание динамики процесса освоения ПКП по чек-листам и графикам.
Нарушения в развитии, с которыми работает специалист:
-
РАС
-
Задержка психического развития
-
Умственная отсталость
-
Органическое поражение ЦНС
-
Ментальные нарушения
-
Генетические нарушения
-
Алалия
-
Афазия
-
Тяжелые нарушения речи
-
Системные нарушения речи
-
Общее недоразвития речи любого уровня
-
Фонетико-фонематическое нарушение речи
-
Дислексия
-
Дисграфия
-
Дискалькулия
-
Дизартрия