Ведущий специалист отдела психолого-педагогической коррекции
Специализация: АВА (Прикладной Анализ Поведения), диагностика
Стаж по специальности: 27 года
Образование:
-
2001, диплом ЦВ 402639,Московский Государственный Университет им.Ломоносова, далее перевод и окончание курса обучения в Тверском Государственном Университете.
-
Магистратура (второе высшее образование) в Российском Государственном Социальном Университете (РГСУ) по специальности «Психология».
-
Сертификационная программа подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA.
-
Тренинг «Применение экспериментальной процедуры «Функционального анализа» для определения функции проблемного поведения».
-
Курс обучения работе с лицензионными методами диагностики расстройств аутистического спектра (ADOS-2, ADI-R, SCQ, CASD).
-
Тренинг «Применение поведенческого анализа в терапевтической и образовательной среде. Работа с персоналом».
-
Пискунов М.В., Иванова О.В. Применение прикладного анализа поведения для увеличения доступности медицинских услуг детям с аутизмом // Психическое здоровье. - 2018 (12). – С.32-36.
-
Иванова О.В. Систематическая десенсибилизация как метод коррекции дезатаптивного поведения детей с аутизмом при проведении медицинских процедур // Субъектно-деятельностный подход в специальном и инклюзивном образовании: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Н.Новгород: Мининский университет, 2019. – С.108-115.
-
Portnova Galina V., Ivanova Oxana V., Proskurnina Elena V. Effects of EEG examination and ABA-therapy on resting-state EEG in children with low-functioning autism // International Open Access journal Neuroscience. – 2020 7(2). – P.153–167.
Основные направления работы:
-
диагностика (тест Векслера, ADOS)
-
Формирование навыков, которые могут заменить нежелательные формы поведения.
-
Формирование социальных и коммуникативных навыков,
-
Формирование академических навыков (чтение, счет, письмо) на доступном ребенку уровне;
-
Формирование бытовых навыков и навыков самообслуживания:
-
Обобщение навыков, повышение способности ребенка с ОВЗ демонстрировать целевые виды поведения в различных других ситуациях.
Нарушения в развитии, с которыми работает специалист:
-
РАС
-
Задержка психического развития
-
Умственная отсталость
-
Органическое поражение ЦНС
-
Ментальные нарушения
-
Генетические нарушения