Опытные специалисты отделения психолого-педагогической коррекции определяют уровень развития ребенка, соответствие возрасту, уровень эмоциональной сферы, несовпадение по темпу деятельности, оценивают поведение.
При необходимости индивидуально подбирается коррекционная методика и с ребенком проводятся индивидуальные занятия.
Основным направлением отделения является помощь детям с задержками психического развития (ЗПР) и задержками психоречевого развития (ЗПРР), при выраженной интеллектуальной недостаточности, детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), детским церебральным параличом (ДЦП), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Наработанные методики также успешно применяются в программах подготовки детей к школе и детскому саду.
На базе отделения психолого-педагогической коррекции также проводится диагностика по протоколу ADOS (Autism Diagnostic Observation Schedule), которая является золотым стандартом диагностики аутизма во всем мире. ADOS предназначен для детей, у которых подозревается наличие аутизма или расстройства аутистического спектра.
- дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- дети с задержкой психо-речевого развития (ЗПР,ЗРР)
- дети с генетическими нарушениями
- дети ОВЗ

Направления коррекционно-развивающей работы
1) Диагностическаяработа включает:- ADOS
- Тест Векслера
- Диагностика развития
- Уровень речевого развития
2) Коррекционно-развивающая работа включает
- Коррекция высших психических функций
- Коррекция речевых нарушений
- Развитие коммуникативной компетенции
- Формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний

Формы организации
- Индивидуальное занятие
- Группа кратковременного пребывания
- Интенсив
- Летние коррекционные группы «Я могу без мамы»

Коррекционная методика Развитие речи
- Растормаживание речи
- Развитие связной речи
- Развитие диалога
- Формирование коммуникативной функции речи
- Коррекция речевых нарушений (аграмматизм, дислексия, дисграфия, ОНР)

Коррекционная методика Развитие когнитивных функций
- Развитие психических функций
- Развитие внимания
- Развитие памяти и мышления
- Формирование математических представлений
- Обучение чтению

Коррекционная методика Нейропсихокоррекция
- Формирование умения контролировать деятельность
- Развитие умение управлять своими желаниями
- Развитие функций мозга влияющих на формирование произвольной деятельности

Коррекционная методика Игровое взаимодействие
- Формирование умение сотрудничать с взрослым
- Развитие партнерских качеств
- Умение вовлекаться в совместную деятельность
- Адекватное поведение в социуме

Коррекционная методика АРТ терапия
- Формирование у ребенка сенсорного опыта
- Развитие мотивации для деятельности («интересно-еще хочу»)
- Формирование умения удерживаться в деятельности
- Умение оценивать результат своей деятельности

Коррекционная методика Двигательная терапия
- Координации, ловкости, равновесия, силы, инициативности, высокого уровня чувствительности
- Владения гимнастическими предметами
- Ощущения собственных конечностей и способности к управлению ими

Коррекционная методика АВА терапия
- Помогает решить проблемы с неправильными формами поведения как на занятиях так и дома
- Формирует первичные навыки учебной деятельности – слушать и делать, делать и думать

Коррекционная методика Музыкальная терапия
- Включение в совместную деятельность с педагогом
- Формирование чувство ритма (база для речи)
- Развитие голосовых реакций
- Умение управлять голосом (вокализация, речевое дыхание, удержание силы голоса)

Группа «МАЛЫШИ»
- Подготовка к детскому саду
- Адаптация в коллективе сверстников
- Умение быть без мамы

Группа «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
- Занятия проходят в условиях приближенных к школьному обучению
- Занятия ведут специалисты со специальным коррекционным образованием
Занятия:
- Развитие речи
- Формирование элементарных
- Математических представлений (ФЭМП)
- Обучение грамоте, письмо, музыкальные занятия, двигательная терапия, изобразительная деятельность (лепка, основы рисования, аппликация)

Летняя группа «Я МОГУ БЕЗ МАМЫ»
- Адаптация к условиям нахождения в группе сверстников
- Формирование социально-приемлемых форм поведения в среде сверстников
