Меню Версия для слабовидящих
Москва, ул. Каланчёвская,
д. 31, стр. 12
(ст. м. Комсомольская,
ст. МЦД «Каланчёвская»)
Часы работы поликлиники:
Пн-Пт: 8:00 — 21:00
Сб: 9:00 — 15:00
Вс: выходной

Психолого-педагогическая коррекция

Опытные специалисты отделения психолого-педагогической коррекции определяют уровень развития ребенка, соответствие возрасту, уровень эмоциональной сферы, несовпадение по темпу деятельности, оценивают поведение.

При необходимости индивидуально подбирается коррекционная методика и с ребенком проводятся индивидуальные занятия.

Основным направлением отделения является помощь детям с задержками психического развития (ЗПР) и задержками психоречевого развития (ЗПРР), при выраженной интеллектуальной недостаточности, детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), детским церебральным параличом (ДЦП), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Наработанные методики также успешно применяются в программах подготовки детей к школе и детскому саду.

На базе отделения психолого-педагогической коррекции также проводится диагностика по протоколу ADOS (Autism Diagnostic Observation Schedule), которая является золотым стандартом диагностики аутизма во всем мире. ADOS предназначен для детей, у которых подозревается наличие аутизма или расстройства аутистического спектра.

Наши подопечные
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) 
  • дети с задержкой психо-речевого развития (ЗПР,ЗРР) 
  • дети с генетическими нарушениями 
  • дети ОВЗ
9gurq2m0zoqowff7bda.jpg

Направления коррекционно-развивающей работы

1) Диагностическаяработа включает: 


  • ADOS
  • Тест Векслера
  • Диагностика развития
  • Уровень речевого развития

2) Коррекционно-развивающая работа включает


  • Коррекция высших психических функций
  • Коррекция речевых нарушений
  • Развитие коммуникативной компетенции
  • Формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний

Рисунок6.jpg

Формы организации

  • Индивидуальное занятие
  • Группа кратковременного пребывания
  • Интенсив
  • Летние коррекционные группы «Я могу без мамы» 
u57198v59h.jpg

Коррекционная методика Развитие речи

  • Растормаживание речи
  • Развитие связной речи
  • Развитие диалога
  • Формирование коммуникативной функции речи
  • Коррекция речевых нарушений (аграмматизм, дислексия, дисграфия, ОНР)
Рисунок10.jpg

Коррекционная методика Развитие когнитивных функций

  • Развитие психических функций 
  • Развитие внимания 
  • Развитие памяти и мышления 
  • Формирование математических представлений
  • Обучение чтению
77bwl85kqkze8.jpg

Коррекционная методика Нейропсихокоррекция

  • Формирование умения контролировать деятельность
  • Развитие умение управлять своими желаниями
  • Развитие функций мозга влияющих на формирование произвольной деятельности
Рисунок12.jpg

Коррекционная методика Игровое взаимодействие

  • Формирование умение сотрудничать с взрослым
  • Развитие партнерских качеств
  • Умение вовлекаться в совместную деятельность 
  • Адекватное поведение в социуме
Рисунок13.jpg

Коррекционная методика АРТ терапия

  • Формирование у ребенка сенсорного опыта 
  • Развитие мотивации для деятельности («интересно-еще хочу»)
  • Формирование умения удерживаться в  деятельности
  • Умение оценивать результат своей деятельности
Рисунок14.jpg

Коррекционная методика Двигательная терапия

  • Координации, ловкости, равновесия, силы, инициативности, высокого уровня чувствительности
  • Владения гимнастическими предметами
  • Ощущения собственных конечностей и способности к управлению ими
Рисунок15.jpg

Коррекционная методика АВА терапия


  • Помогает решить проблемы с неправильными формами поведения как на занятиях так и дома
  • Формирует первичные навыки учебной деятельности – слушать и делать, делать и думать
Рисунок16.jpg

Коррекционная методика Музыкальная терапия

  • Включение в совместную деятельность с педагогом
  • Формирование чувство ритма (база для речи) 
  • Развитие голосовых реакций
  • Умение управлять голосом (вокализация, речевое дыхание, удержание силы голоса)
Рисунок17.jpg

Группа «МАЛЫШИ»

  • Подготовка к детскому саду
  • Адаптация в коллективе сверстников
  • Умение быть без мамы
Рисунок18.jpg

Группа «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»

  • Занятия проходят в условиях приближенных к школьному обучению
  • Занятия ведут специалисты со специальным коррекционным образованием

Занятия:

  • Развитие речи
  • Формирование элементарных
  • Математических представлений (ФЭМП)
  • Обучение грамоте, письмо, музыкальные занятия, двигательная терапия, изобразительная деятельность (лепка, основы рисования, аппликация)
Рисунок19.jpg

Летняя группа «Я МОГУ БЕЗ МАМЫ»

  • Адаптация  к условиям нахождения в группе сверстников 
  • Формирование социально-приемлемых форм поведения в среде сверстников
Рисунок20.jpg